Ударные инструменты весьма многообразны по своему виду, звучанию и назначению. Их насчитывается более 200 видов, не считая народных. И настоящий профессионал просто обязан быть специалистом широкого профиля, ведь в профессиональной карьере каждого музыканта порой случаются самые неожиданные повороты. Сегодня он может играть на литаврах и тарелках в симфоническом оркестре, а завтра его рабочим инструментом может стать и ксилофон, и колокола, и сложнейшая электронно-акустическая ударная установка.

Недаром в народе ударником называют человека, задающего темп и ритм в любом деле.

Мастером «ударных дел» в ансамбле «Бархатный сезон» является замечательный музыкант, жизнерадостный человек, обожающий свою работу – Александр Жалабкович. Барабанные палочки, порхающие в его руках, внезапно заменяют мягкие металлические щеточки, стоит лишь измениться характеру исполняемого произведения. То вдруг, откуда ни возьмись, на сцене появляется ксилофон, и Александр Жалабкович начинает демонстрировать чудеса виртуозности, исполняя свое соло в знаменитом «Чардаше» Монти в таком умопомрачительном темпе, что зал замирает в восхищении, после чего следуют заслуженные овации.

Саша родился в обычной московской семье, где не было профессиональных музыкантов. Но в доме постоянно звучала музыка, поскольку его родители участвовали в самодеятельных коллективах, где мама пела, а папа как раз играл на ударных, чем и предопределил музыкальные предпочтения сына. И в 10 лет Александр впервые открыл двери музыкальной школы духовых и ударных инструментов, которая впоследствии была преобразована в музыкальное училище. Там, помимо барабанов, тарелок, треугольников, уделяли большое внимание таким инструментам, как ксилофон, виброфон, маримба и т.д. С тех пор Саша не расставался с барабанными палочками даже во сне. Постоянно выстукивал зажигательные ритмы на парте во время уроков, чем вызывал несказанный восторг одноклассников и неистребимое желание учителей связать его по рукам и ногам. Тяга к музицированию была столь велика, что 10-летний мальчик сам ежедневно ездил чуть ли не через всю Москву на метро, сжимая в руках свои заветные волшебные палочки.

Сразу после окончания общеобразовательной и музыкальной школ, Александр поступил в училище им. Октябрьской революции в класс Красильниковой Людмилы Ильиничны. За 4 года обучения в училище Александр понял, что его больше привлекает ансамблевое направление, нежели оркестровое. После окончания училища Александра пригласили в русский народный ансамбль «Русская тройка». Это был чисто инструментальный коллектив, где Александр Жалабкович, кроме барабанов, играл на множестве народных инструментов: от бубна и ложек, до трещоток и ксилофона. В 90-е годы «Русская тройка» была очень популярна за рубежом, и коллектив успешно гастролировал по Европе. Там случались и любопытные метаморфозы. Чтобы не утомлять иноземцев чуждой им (хоть и модной на тот момент) музыкой, коллектив стал по ходу дела менять аранжировки, где-то «подсвинговывать», слегка джазовать. И Александру приходилось совершенствовать свое мастерство, отклоняясь от классических канонов и обучаясь искусству импровизации. Дальше последовала череда меняющихся коллективов аналогичной направленности, стали появляться интересные предложения от других музыкантов. Короче говоря, об Александре Жалабковиче стало известно в определенных музыкальных кругах.

Первая встреча с Марией Москаленко и Ниной Мошкиной произошла еще в далеком 1994 г., когда они собирались записать на диск свой дуэт в сопровождении баяна и ударника. Но времена были смутные, лихие, коллективы создавались и распадались в одночасье. Но однажды, уже в 2002 г., когда ансамбль «Бархатный сезон» вовсю выступал с гастролями, при подготовке очередной программы пришла идея пригласить ударника-универсала. Тут-то и всплыла в памяти эта встреча 94-го года и последующие случайные пересечения творческих путей. Так Александр Жалабкович стал бессменно заведовать ударами музыкального сердца ансамбля «Бархатный сезон».